Наименование:
Волк
Проект:
Подводная лодка типа "Барс"
Тип:
Подводные лодки до 1918 г.
Завод-строитель:
Балтийский завод
Проектант:
И.Г. Бубнов
Государство-разработчик:
Российская Федерация
Вооружение:
Описание:
Заложена в июле - сентябре 1913 г.
Сдана флоту 12 апреля 1915 г.
Штатные дизели должен был построить Балтийский завод по немецкой технологии.
В связи с началом войны выполнение заказов было сорвано. Поэтому из-за отсутствия дизелей мощностью 1320 л.с. на этих ПЛ было установлено по два дизеля с канонерских лодок типа «Шквал» (Амурская флотилия) мощностью по 250 л.с. Максимальная надводная скорость «Барса» составила 11,15 уз, дальность плавания при этой скорости 2 400 миль. Время погружения 2 мин 10 с.
Дизели Коломенского завода по 250 л.с. каждый были надежны, обеспечивали большую дальность плавания, но оптимальный для этих дизелей шаг ГВ (1,1 м) был невыгоден для электромоторов, что в сочетании с дополнительными ограждениями рулей, артвооружением и прочим приводило к снижению скорости полного подводного хода.
На ПЛ были установлены по 2 х 57-мм АУ.
В декабре 1916 г. морской министр утвердил решение о вооружении 13 подводных лодок типа «Барс» с «нештатными дизелями» артиллерией в составе 1 х 75-мм, 1 х 57-мм, 1 х 7,62-мм орудий и пулемета.
Для обеспечения зарядки АБ на перископной глубине было осуществлено удлинение приемной (телескопической) трубы судовой вентиляции до уровня тумб перископов; на такую же высоту была поднята газоотводная труба от дизелей. Из-за малого сечения приемной трубы воздуха хватало только для работы одного дизеля.
На всех подводных лодках типа «Барс» был установлен радиотелеграф со съемной антенной.
Д обилась наибольших успехов в первую мировую войну — утопила четыре транспорта общей вместимостью 9 626 per. т.