Наименование:
Барс
Проект:
Подводная лодка типа "Барс"
Тип:
Подводные лодки до 1918 г.
Завод-строитель:
Балтийский завод
Проектант:
И.Г. Бубнов
Государство-разработчик:
Российская Федерация
Вооружение:
Описание:
Заложена в июле - сентябре 1913 г.
Сдана флоту 25 июня 1915 г.
Штатные дизели для головной ПЛ были заказаны ф.«Крупп» (Германия). В связи с началом войны выполнение заказов было сорвано. Поэтому из-за отсутствия дизелей мощностью 1320 л.с., было установлено по два дизеля с канонерских лодок типа «Шквал» (Амурская флотилия) мощностью по 250 л.с. Максимальная надводная скорость составила 9,7 уз, дальность плавания при этой скорости 3 065 миль. Время погружения 3 мин.
Дизели Коломенского завода по 250 л.с. каждый были надежны, обеспечивали большую дальность плавания, но оптимальный для этих дизелей шаг ГВ (1,1 м) был невыгоден для электромоторов, что в сочетании с дополнительными ограждениями рулей, артвооружением и прочим приводило к снижению скорости полного подводного хода.
В состав вооружения в 1915 г. была включена артиллерия: на «Барсе» испытана 37-мм пушка и съемные 7,62-мм пулеметы.
В сентябре 1915 г. морской министр утвердил решение об установке на каждой подводной лодке 1 х 57-мм АУ, 1 х 37-мм АУ и одного пулемета.
В декабре 1916 г. морской министр утвердил решение о вооружении 13 подводных лодок типа «Барс» с «нештатными дизелями» артиллерией в составе 1 х 75-мм, 1 х 57-мм, 1 х 7,62-мм орудий и пулемета.
Испытания головных ПЛ «Барс» и «Гепард» выявили ряд конструктивных недостатков: сильную вибрацию корпуса при работе главных двигателей, чрезмерно низкое расположение ТА системы С. К. Джевецкого, недостаточную прочность палубных цистерн, сильные демаскирующие фонтаны воды при погружении, медленное заполнение самотеком балластных цистерн, недостаточную жесткость крепления перископов.
По бортам были установлены кронштейны с гнездами для восьми мин. Однако боевого применения эти устройства не получили.
На всех подводных лодках типа «Барс» был установлен радиотелеграф со съемной антенной.